Разговорилась вчера с кассиром в супермаркете, а у них в обязательном порядке надо говорить несколько вежливых фраз - "здравствуйте" и "приятного вечера" или "дня" в зависимости от времени суток.
Рассказали к каким курьезам это периодически приводит.
Особенно понравилось, мужик покупал бутылку водки и упаковку презервативов, а кассир, чувствуя себя полным идиотом и пошляком, все равно пожелал "приятного вечера"
Вот почему, перенимая что-то с запада мы так часто доводит это до абсурда?..
Рассказали к каким курьезам это периодически приводит.
Особенно понравилось, мужик покупал бутылку водки и упаковку презервативов, а кассир, чувствуя себя полным идиотом и пошляком, все равно пожелал "приятного вечера"

Вот почему, перенимая что-то с запада мы так часто доводит это до абсурда?..
Вот почему, перенимая что-то с запада мы так часто доводит это до абсурда?..
Это ты про русских или вообще? Я бы поставила вопрос немножко по-другому -- почему все гадкое так легко приживается, а все хорошее так легко доводится до абсурда?
Должностные инструкции предписывают определенные фразы, их повторяют каждые пять минут и постепенно все доходит до автоматизации. И если кто-то еще вслушивается в произнесенное и смеется казусам, это хорошо. Не совсем закостенели..
Знаете почему появились супермаркеты с указанными ценниками? Потому что человек избегает обращаться к незнакомым людям. Это не социопатия, это норма. А сейчас эта новая мода меня заставляет с ними общаться. То товар мне запутают на полках и я его найти не могу, то ценника нет и чтоб проверить цену нужно обращаться к продавцу.
Теперь даже такая наука есть - о супермаркетах, как они должны пахнуть, как подсвечивать товар и вот это вот говорить людям.
Это ты про русских или вообще? Я бы поставила вопрос немножко по-другому -- почему все гадкое так легко приживается, а все хорошее так легко доводится до абсурда?
Выяснилось, что у вас та же фигня) Значит и про вас)
Я не понимаю, неужели так сложно дать кассиру больше фраз, на газету- приятного чтения, на презервативы спасибо за покупку, а не так чтоб они имели право использовать лишь одну единственную на все случаи жизни. Надеюсь в аптеках не введут:
- Дайте мне пургену десять упаковок.
- Приятного вечера.
Я тоже не хочу. Мне далеко не всегда приятен человек по ту сторону прилавка, и единственное, что нас объединяет, это товар. И потом, по логике, продавец один, покупателей много, поэтому "спасибо" если и должен кто говорить, то покупатель. А продавец должен отвечать только на вопросы или молчать.
Я не понимаю, неужели так сложно дать кассиру больше фраз, на газету- приятного чтения, на презервативы спасибо за покупку, а не так чтоб они имели право использовать лишь одну единственную на все случаи жизни.
По-моему вообще этот регламент страшная глупость. Чувствуешь себя дэбилом. Я не в плане осуждения тех, кому такой порядок нравится, но я его не понимаю.
У нас есть магазинчик шаговой доступности с хлебом, молоком и другими товарами первой необходимости, так там общение с продавцами получается естественно, потому что мы их знаем, и они нас всех знают. Они помнят, какой я беру сорт хлеба, и какой йогурт, и когда я захожу, говорят мне -- "Здравствуйте, а вашего хлеба (йогурта) сегодня еще не привезли, зайдите после обеда". Так вот с ними общение для меня имеет смысл. Имеет смысл здороваться и так далее, причем с ними я здороваюсь не только когда прихожу в магазин, но и при встрече на улице. А если я впервые прихожу в магазин и никого там не знаю, о чем мне с продавцами разговаривать? Меня раздражает, когда они начинают мне впаривать товар вместо того, чтобы попытаться понять, что мне от них нужно.
А если я впервые прихожу в магазин, о чем мне там с продавцами разговаривать? Меня раздражает, когда они начинают мне впаривать товар вместо того, чтобы попытаться понять, что мне от них нужно.
Ага, и тем хуже, что даже в супермаркетах сервис становится все более навязчив. Я, например, всегда смотрю цену за килограммам, сравниваю с другим похожим товаром, что дешевле, смотрю состав и срок годности. Акции всякие. С ужасом ожидаю, что меня задержавшуюся у стенда скоро начнут доставать вопросом "вам помочь?".
Ужасно просто. Посмотреть нельзя, сразу к тебе толпа доброхотов сбегается и начинает впаривать. Но при этом, не знаю как у вас, а у нас есть такая фишка -- когда ты не знаешь твердо, что тебе нужно, вокруг толпа из персонала, желающего помочь, а как только дашь им понять, что четко знаешь, что тебе нужно, так сразу никого днем с огнем не сыщешь.
В общем, не знаю, может я не права, но мне кажется, это просто система выбивания из меня денег, и она меня жутко раздражает. И тут не вопрос финансового положения -- я просто не хочу покупать ненужные мне вещи, я НЕ ЛЮБЛЮ ЭТО, я не шопоголик и процесс посещения магазинов мне удовольствия не доставляет. Но современный образ жизни упорно пытается сделать из меня шопоголика и вынуждает тратить на магазины в разы больше того времени, которое я хотела бы на них тратить.
Вроде не замечала.
А система, да конечно. Она самая и есть. Но она у них часто не срабатывает из-за того регламента о котором ты говорила выше. Я скорее сбегу от навязчивого продавца в конечном итоге, чем куплю у него что-то. И таких, как я, очень много.
Эх, Baiba, боюсь нас недостаточно много.
Первые бывает, раздражают. А фраза: "вам помочь?", чаще всего получает ответ: "Спасибо,нет"
Но я понимаю, что это их работа, что их штрафуют даже, если они забудут улыбнуться.
В конце концов, сейчас не так легко найти работу, приходится мириться и с тупыми инструкциями, и с начальством, подсчитывающим улыбки.
Вторые раздражают всегда! Если на меня начинают давить, я просто ухожу. Если начинают "ездить по ушам", то могу и отругать.
Впрочем, если мне нужна консультация, а ко мне никто не торопится подойти - я тоже ухожу. Благо магазинов на каждом шагу полно.
Да, очень много людей, приходящих без списка продуктов, или неуверенных в том, какую модель пылесоса хотят купить, или легко внушаемых, готовых оставить много денег на лишние вещи.
На них вся наука и направлена!
Да, знаю. Сама тоже одно время продавцом работала. Помню особенно утомляло, что сидеть нельзя, даже если никого не было в магазине - стой статуей, бывало часами, типа, если покупатель заходит, а ты сидишь, значит в этом магазине продавцам делать нечего, как только сидеть и если тут никто ничего не покупает, значит и они не будут)
Я беру иногда из жалости, если не сильно пристают, а смотрят грустно.
У них от этого зарплата или что зависит? Ладно, тогда буду брать)
А я вот не знаю, как лучше. С одной стороны людей конечно жалко. А с другой -- пока мы берем эти листовки, пока отвечаем на опросы, не важно, из каких соображений, короче пока реагируем на все эти пиар-уловки, их будут продолжать и развивать. Так что я упорно бойкотирую. Хотя девочек, которые раздают весь этот рекламный мусор, и правда порой бывает сильно жалко.
Я вот тут подумала... я у мальчиков чаще листовки беру.
Что я на мальчиков автоматически больше внимания обращаю, потому их больше замечаю.
Не поверишь - работают! Раздают.