08:41

Разговорилась вчера с кассиром в супермаркете, а у них в обязательном порядке надо говорить несколько вежливых фраз - "здравствуйте" и "приятного вечера" или "дня" в зависимости от времени суток.
Рассказали к каким курьезам это периодически приводит.
Особенно понравилось, мужик покупал бутылку водки и упаковку презервативов, а кассир, чувствуя себя полным идиотом и пошляком, все равно пожелал "приятного вечера" :lol:
Вот почему, перенимая что-то с запада мы так часто доводит это до абсурда?..

Комментарии
28.03.2012 в 09:29

О, да.. в любом салоне сотовой связи, сетевом магазине или банке встречают заученными фразами, штампованными оборотами.Но если это будет взаимоисключать хамство и пренебрежение - я согласна случать эту заезженную пластинку.
28.03.2012 в 09:30

Молчание не всегда знак согласия.
Меня очень раздражает, когда покупаешь какую-нибудь фигню, вроде копеечной газеты, а тебе говорят, угодливо так: "спасибо вам!"

Вот почему, перенимая что-то с запада мы так часто доводит это до абсурда?..

Это ты про русских или вообще? Я бы поставила вопрос немножко по-другому -- почему все гадкое так легко приживается, а все хорошее так легко доводится до абсурда?
28.03.2012 в 09:47

На самом деле - тот же магазин или банк для работников - настоящий конвейр.
Должностные инструкции предписывают определенные фразы, их повторяют каждые пять минут и постепенно все доходит до автоматизации. И если кто-то еще вслушивается в произнесенное и смеется казусам, это хорошо. Не совсем закостенели..
28.03.2012 в 10:50

Я не хочу с ними здороваться. Они для меня кассовые аппараты. А с кем хочу здороваться, с теми и так здороваюсь, как с кассирами супермаркета через дорогу, где я всех знаю.
Знаете почему появились супермаркеты с указанными ценниками? Потому что человек избегает обращаться к незнакомым людям. Это не социопатия, это норма. А сейчас эта новая мода меня заставляет с ними общаться. То товар мне запутают на полках и я его найти не могу, то ценника нет и чтоб проверить цену нужно обращаться к продавцу.
Теперь даже такая наука есть - о супермаркетах, как они должны пахнуть, как подсвечивать товар и вот это вот говорить людям.
Это ты про русских или вообще? Я бы поставила вопрос немножко по-другому -- почему все гадкое так легко приживается, а все хорошее так легко доводится до абсурда?
Выяснилось, что у вас та же фигня) Значит и про вас)
Я не понимаю, неужели так сложно дать кассиру больше фраз, на газету- приятного чтения, на презервативы спасибо за покупку, а не так чтоб они имели право использовать лишь одну единственную на все случаи жизни. Надеюсь в аптеках не введут:
- Дайте мне пургену десять упаковок.
- Приятного вечера.
28.03.2012 в 11:06

Молчание не всегда знак согласия.
Я не хочу с ними здороваться. Они для меня кассовые аппараты. А с кем хочу здороваться, с теми и так здороваюсь, как с кассирами супермаркета через дорогу, где я всех знаю.

Я тоже не хочу. Мне далеко не всегда приятен человек по ту сторону прилавка, и единственное, что нас объединяет, это товар. И потом, по логике, продавец один, покупателей много, поэтому "спасибо" если и должен кто говорить, то покупатель. А продавец должен отвечать только на вопросы или молчать.

Я не понимаю, неужели так сложно дать кассиру больше фраз, на газету- приятного чтения, на презервативы спасибо за покупку, а не так чтоб они имели право использовать лишь одну единственную на все случаи жизни.

По-моему вообще этот регламент страшная глупость. Чувствуешь себя дэбилом. Я не в плане осуждения тех, кому такой порядок нравится, но я его не понимаю.

У нас есть магазинчик шаговой доступности с хлебом, молоком и другими товарами первой необходимости, так там общение с продавцами получается естественно, потому что мы их знаем, и они нас всех знают. Они помнят, какой я беру сорт хлеба, и какой йогурт, и когда я захожу, говорят мне -- "Здравствуйте, а вашего хлеба (йогурта) сегодня еще не привезли, зайдите после обеда". Так вот с ними общение для меня имеет смысл. Имеет смысл здороваться и так далее, причем с ними я здороваюсь не только когда прихожу в магазин, но и при встрече на улице. А если я впервые прихожу в магазин и никого там не знаю, о чем мне с продавцами разговаривать? Меня раздражает, когда они начинают мне впаривать товар вместо того, чтобы попытаться понять, что мне от них нужно.
28.03.2012 в 11:14

Жму руку по всем пунктам))
А если я впервые прихожу в магазин, о чем мне там с продавцами разговаривать? Меня раздражает, когда они начинают мне впаривать товар вместо того, чтобы попытаться понять, что мне от них нужно.
Ага, и тем хуже, что даже в супермаркетах сервис становится все более навязчив. Я, например, всегда смотрю цену за килограммам, сравниваю с другим похожим товаром, что дешевле, смотрю состав и срок годности. Акции всякие. С ужасом ожидаю, что меня задержавшуюся у стенда скоро начнут доставать вопросом "вам помочь?".
28.03.2012 в 11:19

Молчание не всегда знак согласия.
и тем хуже, что даже в супермаркетах сервис становится все более навязчив

Ужасно просто. Посмотреть нельзя, сразу к тебе толпа доброхотов сбегается и начинает впаривать. Но при этом, не знаю как у вас, а у нас есть такая фишка -- когда ты не знаешь твердо, что тебе нужно, вокруг толпа из персонала, желающего помочь, а как только дашь им понять, что четко знаешь, что тебе нужно, так сразу никого днем с огнем не сыщешь.

В общем, не знаю, может я не права, но мне кажется, это просто система выбивания из меня денег, и она меня жутко раздражает. И тут не вопрос финансового положения -- я просто не хочу покупать ненужные мне вещи, я НЕ ЛЮБЛЮ ЭТО, я не шопоголик и процесс посещения магазинов мне удовольствия не доставляет. Но современный образ жизни упорно пытается сделать из меня шопоголика и вынуждает тратить на магазины в разы больше того времени, которое я хотела бы на них тратить.
28.03.2012 в 11:23

а как только дашь им понять, что четко знаешь, что тебе нужно, так сразу никого днем с огнем не сыщешь.
:lol:
Вроде не замечала.
А система, да конечно. Она самая и есть. Но она у них часто не срабатывает из-за того регламента о котором ты говорила выше. Я скорее сбегу от навязчивого продавца в конечном итоге, чем куплю у него что-то. И таких, как я, очень много.
28.03.2012 в 11:27

Молчание не всегда знак согласия.
о она у них часто не срабатывает из-за того регламента о котором ты говорила выше. Я скорее сбегу от навязчивого продавца в конечном итоге, чем куплю у него что-то. И таких, как я, очень много.

Эх, Baiba, боюсь нас недостаточно много. :( Раз система все-таки получила такое мощное распространение.
28.03.2012 в 12:40

А я вот разграничиваю их для себя - людей, которые машинально твердят заученные фразы и людей, которые мне впаривают товары.
Первые бывает, раздражают. А фраза: "вам помочь?", чаще всего получает ответ: "Спасибо,нет"
Но я понимаю, что это их работа, что их штрафуют даже, если они забудут улыбнуться.
В конце концов, сейчас не так легко найти работу, приходится мириться и с тупыми инструкциями, и с начальством, подсчитывающим улыбки.
Вторые раздражают всегда! Если на меня начинают давить, я просто ухожу. Если начинают "ездить по ушам", то могу и отругать.
Впрочем, если мне нужна консультация, а ко мне никто не торопится подойти - я тоже ухожу. Благо магазинов на каждом шагу полно.
28.03.2012 в 12:43

Эх, Baiba, боюсь нас недостаточно много. :( Раз система все-таки получила такое мощное распространение.
Да, очень много людей, приходящих без списка продуктов, или неуверенных в том, какую модель пылесоса хотят купить, или легко внушаемых, готовых оставить много денег на лишние вещи.
На них вся наука и направлена!
28.03.2012 в 13:41

Но я понимаю, что это их работа, что их штрафуют даже, если они забудут улыбнуться.
Да, знаю. Сама тоже одно время продавцом работала. Помню особенно утомляло, что сидеть нельзя, даже если никого не было в магазине - стой статуей, бывало часами, типа, если покупатель заходит, а ты сидишь, значит в этом магазине продавцам делать нечего, как только сидеть и если тут никто ничего не покупает, значит и они не будут)
28.03.2012 в 13:49

А кто на улице стоит и листовки раздает? Вот уж работа собачья.
Я беру иногда из жалости, если не сильно пристают, а смотрят грустно.
28.03.2012 в 13:51

Я никогда не беру, если при этом мне бесплатно вкусненького не дадут :-D
У них от этого зарплата или что зависит? Ладно, тогда буду брать)
28.03.2012 в 14:10

Молчание не всегда знак согласия.
У них от этого зарплата или что зависит? Ладно, тогда буду брать)

А я вот не знаю, как лучше. С одной стороны людей конечно жалко. А с другой -- пока мы берем эти листовки, пока отвечаем на опросы, не важно, из каких соображений, короче пока реагируем на все эти пиар-уловки, их будут продолжать и развивать. Так что я упорно бойкотирую. Хотя девочек, которые раздают весь этот рекламный мусор, и правда порой бывает сильно жалко.
28.03.2012 в 17:28

А мальчиков?
Я вот тут подумала... я у мальчиков чаще листовки беру.:lol:
28.03.2012 в 17:34

Молчание не всегда знак согласия.
Ну мальчиков тоже жалко, но они мне как-то редко попадаются.
28.03.2012 в 17:49

Ага. Я так и подумала.
Что я на мальчиков автоматически больше внимания обращаю, потому их больше замечаю.:lol:
28.03.2012 в 17:51

Молчание не всегда знак согласия.
Rama-ya-na, я на мальчиков как-то не очень, больше на мужчин. :tongue: А они, как правило, раздачей рекламных листовок не подрабатывают. ;)
28.03.2012 в 18:18

Я мальчиками назвала огульно всех представителей мужского пола...
Не поверишь - работают! Раздают.